Недавно я читал рецензию музыканта-электронщина Ника Завриева на свежий альбом «Депеш Мода» и обратил внимание на один абзац, где автор немножко поругивал депешей за то, что они стали слишком монотонные. Мол, не хватает эмоциональных пиков, кульминаций, ярких припевов (те, кто приходил на мои уроки, в этом месте, наверное, улыбнутся – о припевах и кульминации в песне я говорю довольно часто). И дальше Завриев пишет: «Припев, пусть и очень простой, должен быть как будто другой песней. Всё же в ноу-хау от фабрики Макса Мартина, когда куплеты пишут одни люди, а припевы – другие, определенно что-то есть». И это всё крайне важно. О Максе Мартине я однажды написал огромный пост, он вообще поп-герой нашего времени, суперпродюсер, чемпион по количеству синглов номер один в Билборде, - ни у кого нет больше. Так вот под его руководством работает немалая компания авторов-сонграйтеров и продюсеров, и там действительно одни сочиняют куплеты, а другие - припевы. Благодаря этому припевы яркие, их поет весь мир. Ник верно пишет: припевы должны быть «другой песней», они должны привносить в песню иную вселенную, быть неожиданными. И новый взгляд этому помогает. Подобный способ можно испытать в рок-группе, в которой (порой) сочиняют коллективно. Но что делать, если ты сам себе группа? Думаю, после того, как придумана музыкальная тема куплета, стоит отложить ее на некоторое время, дать отлежаться. И потом посмотреть на нее как бы со стороны, оптикой «другого». Или по крайней мере, приступая к сочинению темы припева, вообразить себя другим. И держать это в голове как бы 25-м кадром. …………………….. Если есть желание позаниматься со мной сочинением песен онлайн, - пишите в личку.