Довольно часто мы с моими онлайн-учениками упираемся в вопрос «авторства». Насколько ту или иную песню можно считать авторской. Когда после прослушивания чьей-то новой песни, я говорю, что «ваше авторство здесь, увы, минимально», сочинители парируют: но как же так? это же я написал этот текст, я же сочинил эту музыку… В принципе в их словах есть логика. Он (или она) сочинил произведение, которого ранее не существовало. Однако много ли там за банальными мыслями и шаблонными аккордовыми схемами авторского? Каков процент уникального? Подчас довольно мало. А слушатель ценит именно авторское и уникальное. Мы сами не получаем удовольствие от второго «Кино» или десятого закоса под необардов. Но тогда давайте требовать от себя того, что мы требуем от других. Когда мы начинаем перечислять своих любимых исполнителей в диапазоне от битлов до дорзов, от радиохэда до колдплея, от БГ до Леонида Федорова мы точно представляем, насколько уникален их мелодизм, насколько новаторские их аккордовые схемы, насколько неподдельно их исполнительское мастерство. Но разглядеть шаблонность и банальность в себе не так-то просто. Сильно непросто. Главное в сонграйтерстве – грамотно транслировать свое видение мира. То есть нужно свое видение мира сформулировать и потом передать в виде послания. Оно совсем не обязательно должно быть глянцевым или приторно профессиональным, пусть оно будет в чем-то несовершенным, - но важно, чтобы четко проецировалось «внутреннее я». Только тогда оно будет честным, настоящим. И оригинальным. За счет какого инструментария мы производим эту оригинальность? С помощью необычной связки аккордов, незатертых интервалов в голосовой партии, использования разных музыкальных ладов, интересного бита. И конечно, с помощью свежей мысли, свежей идеи – которая носится в воздухе, но сформулировать смог только ты. ……………………….. Однако если вы не всё поняли, но хотите в этом разобраться, - велкам на мои онлайн-занятия, пишите в личку.

Теги других блогов: музыка авторство сонграйтерство